о моих пьесах.

03.08.2013 15:39

           Несколько слов о  моем театре.

   Я, Карамов Сергей Константинович, написал уже 20  пьес (тринадцать  сатирических комедий: »Апокалипсис  по-русски», «Восход и  закат императора Полония», «Душа»  (эта комедия получила  спецприз  на  9 Международном драматургическом конкурсе «Евразия – 2009»), став тем самым лауреатом этого известного конкурса), «Эффективный менеджер», «Антипремия», «Очередь за  счастьем», «Восхитительная ложь», «Двойные стандарты», «Смех любой ценой», «Умрите от смеха!», «Круговорот», «В поисках миллионера», "Казнить нельзя помиловать"), три трагикомедии («Очень странная любовь к тирану», «Две России», «Прошлое на заказ»), четыре фарса («Экзистенциальный выбор», «Жизнь по понятиям», «Выборы царя», «Грабеж limited»).  Дважды мои комедии ставили любительские театры. Учитывая вышеизложенное, могу ли  утверждать, что создал свой театр? Или только написал несколько пьес? Думаю, могу считать, что создал свой театр со своими пьесами.  С Вашего позволения, господа, я попытаюсь охарактеризовать особенности своего театра.   

Итак, театр Карамова- театр социального протеста, театр без  анестезии, который призывает зрителя думать и еще раз думать, а не только развлекаться и бездумно хохотать .  Злободневность, актуальность, страстное желание  серьезно говорить со зрителем, несмотря на комедийные сюжеты, смешные диалоги или ситуации,-  характерные черты моего театра. Нередко герои моих пьес не имеют ни имен, ни фамилий, тем  не менее все они узнаваемы (сатирическая комедия «Эффективный менеджер», фарсы «Выборы царя», «Жизнь по понятиям», трагикомедия «Две России»). Современность проглядывает во всех моих пьесах, несмотря на некоторую их сказочность и фантасмагоричность. Темы пьес, как и герои, разные: это и экзистенциальный выбор, поиск  смысла жизни, счастья (фарс «Экзистенциальный выбор», сатирическая комедия «Очередь за счастьем»), поиск души (сатирическая комедия «Душа»); это и осмеяние чиновничьего холопства, их двойных стандартов жизни (сатирическая комедия «Двойные стандарты», сатирическая комедия «Эффективный менеджер»);  осмеяние догматичных ретроградов, истово придерживающихся коммунистических взглядов (трагикомедия «Прошлое на заказ»),  это и многие социальные пороки нашего общества (фарсы «Грабеж limited», «Выборы царя», «Жизнь по понятиям», сатирическая комедия «Круговорот»); это непонятную лично мне тоску по сильной руки (трагикомедия «Очень странная любовь к тирану»), это и постоянная ложь, в атмосфере которой мы живем многие годы (сатирическая комедия «Антипремия», сатирическая комедия «Смех любой ценой», «Восхитительная ложь, или Имитация»); это и высмеивание мафиозной жизни по понятиям (фарс «Жизнь по понятиям»), коррупции (сатирическая комедия «Круговорот»),  погоне за богатыми женихами и легкой жизни (сатирическая комедия «В поисках миллионера»).  Я пытался яростно обличать пошлость, безвкусие, фиглярство многих артистов юмористического жанра, нищету их репертуара (сатирическая комедия «Умрите от смеха!»), безликое и однообразное телевидение, которое не информирует зрителя, а дезинформирует его, наоборот (сатирические комедии «Антипремия»  и «Смех любой ценой»). Нередко мои пьесы построены по принципу контрапункта, т.е. противопоставления одной картины другой (трагикомедия «Две России»).  К особенностям моего творчества относится созданный мною жанр -   гротескный реализм, который позволил   описать со всей полнотой  различные социальные аспекты нашей сегодняшней жизни, достигая временами пафоса обличения, все нюансы реальности и нереальности, фантасмагории, трагизма и комизма, гиперболы и пародии,  выразить сочетание как трагического, так и комического, их взаимосвязь.   В  гротескном реализме есть гиперболизация явлений и событий,  гротескная манера видения и описания различных трагикомических событий   и противоречий жизни; доведение жизненных ситуаций до абсурда, нелепицы, помогающих отразить алогизм отрицательных явлений, которые  высмеиваются автором. Нередко я  искажаю реальные контуры явления с помощью гиперболы и  гротеска. Создается как бы правдоподобное неправдоподобие, которое богато разными театрализованными ситуациями (См. календарь московской городской организации Союза писателей России, где есть данные обо мне и моем жанре).

   А теперь господа театральные режиссеры профессиональных и любительских театров я жду от Вас договоров по постановке моих пьес  на сцене. Или опять будете насиловать классику, переписывая на свой лад давно известные пьесы, ставя пьески по мотивам? Вам удобен только мертвый автор в силу того, что ему не нужно платить и можно искажать его произведение до невозможности?!